Пользователи пластиковых платежных средств иногда сталкиваются с проблемой блокировки. Причины возникновения подобных ситуаций бывают разными. Поэтому стоит изучить инструкции, помогающие понять, как разблокировать карту Альфа-Банка, какие правила при этом нужно соблюдать.
Причины блокировки банковской карты
Пользователь может самостоятельно приостанавливать действие платежного инструмента.
Также процедура может быть инициирована банком.
Банком
Кредитное учреждение может приостановить действие карты при:
- выявлении факта мошеннических финансовых операций с использованием банковских счетов;
- совершении неудачных попыток оплаты покупок с применением карты;
- нарушении правил пользования финансовыми продуктами;
- многократном неправильном вводе ПИН-кода;
- попытках снятия суммы, превышающий заданный банком лимит;
- применении карты за пределами страны без предварительного уведомления банка о заграничной поездке;
- окончании периода действия платежного инструмента;
- поступлении в банк исполнительного листа.
Самостоятельная блокировка
При подозрении на попадание карты в руки злоумышленников клиент может заблокировать ее. Для этого нужно посетить «Личный кабинет» или обратиться в службу технической поддержки. Другими причинами самостоятельной блокировки становятся такие ситуации:
- был утерян конверт с ПИН-кодом;
- карта осталась в слоте банкомата;
- происходят несанкционированные списания денег;
- клиент отправляется в отпуск, где не собирается пользоваться банковским счетом.
Способы разблокировать пластик
В случае завершения срока действия банк самостоятельно уведомляет пользователя о необходимости перевыпуска.
При блокировке по другим причинам можно посетить отделение, выполнить все действия через «Личный кабинет», кол-центр или систему SMS-уведомлений.
Посредством СМС
Разблокировать карту этим способом можно в том случае, если подключена услуга «Альфа-Чек». Абонент МТС, Мегафона или Билайна может отправить сообщение с командой unblock на номер 2265. Для пользователей услуг других операторов предусмотрен телефон +7 (903) 767-22-65. В ответном сообщении будет содержаться список прикрепленных платежных средств. Нужно отправить команду unblock_*последние 4 цифры номера карты.
В мобильном приложении
Альфа-Банк создал удобную программу, полностью повторяющую интерфейс «Личного кабинета» на сайте. Блокировку с ее помощью снимают так:
- Скачивают приложение из каталога App Store или Play Market. Устанавливают его на телефон.
- Проходят авторизацию в системе, используя проверочный код или отпечаток пальца.
- На первой странице находят раздел «Все счета». Выбирают продукт, подлежащий разблокировке, нажимают на его название.
- В списке действий на странице платежного инструмента находят вариант «Разблокировать».
Звонок на горячую линию
Для разблокировки карты с кредитным лимитом нужно:
- Позвонить по номеру 8 800 200-00-00 или +7 495 78-888-78. Дождаться соединения с голосовым помощником.
- Сообщить о намерении разблокирования платежного средства. Следовать даваемым системой подсказкам.
Можно воспользоваться голосовым меню. Нужно перевести телефон в режим набора номера, нажать клавишу 1 для входа в меню работы со счетами. После этого повторно используют кнопку 1 для снятия блокировки.
По интернету в «Личном кабинете»
Пользователь онлайн-банкинга может самостоятельно разблокировать карту, не посещая банковское отделение. Для этого нужно:
- Перейти на сайт click.alfabank.ru. Авторизоваться в «Личном кабинете», используя выданные при подписании договора логин и пароль и нажимая клавишу «Вход».
- На верхней панели находят вкладку «Карты». В новом окне отобразится список всех используемых финансовых продуктов.
- Переходят на страницу нужного платежного инструмента или наводят курсор на его название. В контекстном меню выбирают вариант «Разблокировать».
В отделении Альфа-Банка
Узнать адреса ближайших офисов можно на сайте alfabank.ru. При обращении к сотрудникам нужно предоставить паспорт. По возможности с собой берут и банковскую карту.
Когда разблокировка карты невозможна
Возобновить работу платежного инструмента не получится при:
- Наложении ограничений судебными приставами. Счет остается действующим, однако банк бывает вынужден списывать денежные средства и направлять их на баланс взыскателя.
- Завершении периода действия или утере. В этих случаях требуется перевыпуск.
- Попадание платежного инструмента в руки третьих лиц. Восстановление доступа невозможно, поскольку в этом случае мошенники могут снять наличные или оплатить покупку.
- Просрочке платежей по карточному кредиту.
Банк не уведомляет клиента о блокировке и ее причинах. Чтобы узнать информацию, нужно обратиться на горячую линию, назвать кодовое слово.