«Альфа-Банк Бизнес Онлайн» (АЛБО) — интернет-платформа, разработанная кредитно-финансовым учреждением специально для индивидуальных предпринимателей (ИП), руководителей мелкого и среднего бизнеса и уполномоченных лиц. Сервис позволяет удаленно контролировать состояние счета и управлять денежными потоками, совершать любые транзакции и подключать разные услуги, необходимые для ведения коммерции.
Сервис «Бизнес Онлайн»
АЛБО представляет собой технологическую веб-площадку, на которой юридическое лицо (ЮЛ) создает собственную учетную запись («Личный кабинет») для получения доступа к расчетному счету и проведению платежей.
Интернет-банк доступен круглосуточно в любой точке мира с разных устройств — компьютера, планшета, телефона. Основное условие — наличие сети.
Преимущества и недостатки использования
Главные достоинства ресурса для ведения бизнеса:
- Широкие функциональные возможности сервиса.
- Безопасность платежей и высокая защита персональных данных.
- Универсальность. Можно работать как в веб-версии, так и в мобильном приложении.
- Удобство пользования.
- Понятный интерфейс. Не требует специальной подготовки и изучения инструкций.
- Экономия времени. Не надо посещать банковские отделения и стоять в очереди.
- Наличие электронного архива.
- Интеграция с облачными сервисами.
- Собственная бесплатная бухгалтерия.
- Возможность выбора подписи электронных документов — СМС-кодом или USB-токеном.
- Мгновенное проведение финансовых операций.
- Выгодная конвертация валюты.
- Круглосуточный доступ к «Личному кабинету».
- Своевременная и быстрая помощь службы поддержки.
Негативных сторон при использовании АЛБО предпринимателями не выявлено.
Системные требования «Бизнес Онлайн»
Для работы с интернет-ресурсом понадобятся:
- домашний или рабочий ПК на операционных системах MS Windows Vista, MS Windows 7, Apple MacOS 10.5 или выше;
- смартфоны и планшеты версий iOS 9,1 и более, для «Андроид» зависит от устройства;
- веб-браузеры MS IE 9, Firefox 6.0+, Safari 5+, Google Chrome 29+;
- подключение к стабильному интернету;
- постоянный доступ к сайту link.alfabank.ru по порту 443;
- каналы связи с минимальной пропускной способностью 10 МБит/с;
- установленная программа Adobe Acrobat Reader для распечатки документов в формате PDF.
Сервисом могут пользоваться субъекты предпринимательской деятельности:
- ИП;
- нотариусы, адвокаты, юристы, занимающиеся частной практикой;
- мелкие и средние фирмы с оборотом до 1 млн руб.
Синхронизация с облаком
В интернет-банкинге ALBO интегрированы популярные облачные сервисы:
- «Мое дело»;
- «ПланФакт»;
- «Небо»;
- «Финолог»;
- «Мой склад»;
- «Контур.Бухгалтерия»;
- «Контур.Эльба»;
- «Тензор» и др.
После подключения к облачным ресурсам происходит автоматический обмен данными. Клиент создает платежные поручения без подписи и получает информацию о движениях по текущим счетам.
Интернет-бухгалтерия помогает:
- быстро и правильно создавать финансовые отчеты и отправлять их по сети;
- формировать накладные, акты, договора, счета;
- рассчитывать налоги;
- вести кадровый, налоговый, бухгалтерский учет, не обладая специальными навыками и знаниями;
- контролировать приходы и расходы;
- составлять оборотно-сальдовую ведомость;
- мгновенно отправлять платежные поручения из бухгалтерии в банк;
- выгружать выписки автоматическим способом и разносить их по расходным и дебетовым статьям.
Услуга автоматического обмена данными предоставляется бесплатно в блоке «Настройки». Сначала клиент открывает раздел «Услуги партнерской сети», выбирает нужную версию бухгалтерии, затем переходит во вкладку «Управление». Операцию завершают подтверждением запроса на подключение.
Регистрация в «Бизнес Онлайн»
Начать работу в системе можно только после заключения договора с учреждением о дистанционном банковском обслуживании и открытия расчетного счета.
Для этого необходимо:
- посетить отделение Альфа-Банка;
- принести требуемые документы согласно установленному перечню;
- подписать соглашение;
- получить логин и временный пользовательский пароль.
Во время прохождения организационных процедур сотруднику кредитной организации потребуется действующий номер сотового устройства для отправки сообщений с кодами.
Логин, указанный клиентом, прописывается в дополнении к ДБО. Временный ключ поступает на указанный телефон в виде СМС.
Вход в АЛБО для ИП и юридических лиц
После регистрации надо обязательно активировать собственный профиль.
Как выполнить вход в «Личный кабинет»:
- Зайти на стартовую страницу официального портала кредитного учреждения.
- Найти раздел «Интернет-банк для юридических лиц».
- В форме авторизации ввести логин и временный пароль.
- Поменять код доступа на новый.
- Нажать «Войти».
Произойдет автоматический переход в ЛК частного предпринимателя или руководителя фирмы.
Восстановление данных для входа
При осуществлении запуска программы могут возникать трудности с входом. Поэтому клиент должен изучить нюансы восстановления ключей безопасности.
Временный пароль
Одноразовый код необходим для первичной активации персонального профиля. Он генерируется автоматически, присылается в виде СМС на номер телефона. Пароль состоит из 7 символов и действует на протяжении 30 дней.
Следует учитывать, что вход в систему с данным ключом доступа осуществляется не более 3 раз. После регистрации его рекомендуют сменить на постоянный. Это можно сделать сразу в форме авторизации или в личном профиле. В ЛК выполняют последовательность действий: «Настройки» — «Смена пароля».
Если временный код утрачен или удалено сообщение с ним, ключ восстанавливают так:
- В авторизационной форме нажимают на пункт «Забыли пароль».
- Вводят логин.
- Кликают по ссылке «Получить временный код».
Если клиентом указан некорректный номер телефона, без пароля войти в аккаунт не удастся. Под соответствующей графой выводится системная ошибка с рекомендацией обратиться в банк. Аналогичное решение предусмотрено при ограничении доступа, например, в случае отсутствия пользовательских данных в системе.
Постоянный пароль
Для последующей авторизации и идентификации пользователя требуется постоянный секретный ключ. Он представляет собой уникальную последовательность символов длиной не менее 6 и не более 40 знаков. Срок его действия составляет 360 дней. Затем банк рекомендует заменить старый код на новый.
При 10-кратном ошибочном вводе логин блокируется. Разблокировка осуществляется в отделении после подачи заявления.
Возможности и функции ЛК «Бизнес Онлайн»
Интернет-банкинг предоставляет клиентам финучреждения широкие возможности:
- заказ и выпуск банковских карт;
- оформление вкладов и кредитов на разные цели;
- открытие новых счетов;
- проведение финансовых операций;
- контроль за состоянием счета;
- участие в биржевых сделках;
- подключение услуг, необходимых для бизнеса;
- обмен валют и др.
Проверка состояния счетов
Клиенту предоставляется доступ ко всем текущим и накопительным счетам, открытым в национальной и иностранной валютах. Он может ознакомиться с движениями денежных потоков, остатками средств и лимитами, выполнить анализ сделок за период. Для получения детальной информации предусмотрен блок «Просмотр счетов». Сведения появляются после нажатия на ссылку с интересующими реквизитами.
Сервис платежей
В персональной учетной записи предприниматель может:
- проводить платежи в рублях и иностранной валюте;
- объединять 99 выплат в единый реестр;
- создавать и отзывать платежные поручения;
- заполнять, подписывать, сохранять, отправлять и удалять заявки;
- составлять шаблоны;
- оповещать контрагентов по СМС или e-mail;
- проверять электронную подпись;
- загружать платежи из 1С.
Чтобы сформировать поручение, требуется:
- Авторизоваться в системе.
- Внизу страницы найти раздел «Платеж».
- Перейти во вкладку «Исходящие».
- Нажать на пункт «Новый».
- Заполнить форму необходимыми параметрами.
- Подписать документ, щелкнув по специальной кнопке.
На телефон поступит уведомление об операции с реквизитами и кодом подтверждения.
В сервисе предусмотрены услуги отправки платежей частным лицам, фирмам и организациям, отложенных на будущее и текущих, функции отмены, обработки, установки выплат в очередь.
Управление транзитными счетами
Блок «Списание средств с транзитного валютного счета» позволяет перечислять деньги с целью продажи, перевода на другие счета, возврата и проведения иных платежей.
Конвертация валюты
Обмен денежных знаков происходит по выгодному курсу в реальном времени.
Пользователю в своем профиле на интернет-площадке разрешается выполнять действия, связанные с конвертацией валюты:
- создавать, сохранять, подписывать, редактировать и удалять поручения;
- фильтровать списки;
- создавать шаблоны для проведения обмена;
- распечатывать документы;
- формировать справки о валютной операции.
Получение выписок
Во вкладке «Счета и выписки» имеется возможность:
- фильтровать данные по организациям;
- просматривать списки счетов;
- получать выписки и справки;
- выбирать значения из справочников;
- формировать оборотно-сальдовую ведомость;
- делать запросы на печать.
В этом разделе можно отображать списки в соответствии с операциями.
Пользователю доступны страницы:
- «Выписки»;
- «Блокировка по счету»;
- «Документы, ожидающие акцепта»;
- «Планируемые поступления» и пр.
Справки разрешается экспортировать в Excel, PDF, CSV, 1С в зависимости от валюты счета.
Получить выписку можно за последние 5 лет. Документы можно достать из соответствующего файла, открыть, посмотреть или распечатать.
Настройки ЛК
Основной модуль, размещенный на главной странице, — «Настройки».
Возможности раздела:
- проверка внесенных при регистрации данных во вкладке «Мой профиль», редактирование корпоративной карточки;
- контроль подачи сообщений на телефон;
- внесение реквизитов и информации о поставщиках товаров и услуг, контрагентах;
- подключение услуг, предлагаемых банком и партнерами, например торговый эквайринг, «Альфа-Касса», «Альфа-Чек», ВЭД, «Зарплатный проект» и др.;
- смена пароля;
- добавление опции «Мобильные платежи».
Для переключения между страницами пользуются навигацией.
Связь с банком
Если в процессе работы возникли сложности с платежами, подключением функций или другие финансовые либо технические проблемы, следует обратиться за быстрой помощью к консультанту. Связаться с оператором можно по телефону или в чате.
Для рассмотрения спорных ситуаций, жалоб и предложений рекомендовано отправлять обращения на веб-сайте в специальной форме, представленной в разделе «Поддержка».
Корпоративные клиенты могут составить претензию и отправить письмо на почтовый адрес: 107078, Москва, ул. Каланчевская, 27.
Условия и лимиты по операциям в АЛБО
Стоимость обслуживания зависит от выбранного тарифа.
Корпоративным клиентам предлагаются тарифные планы:
- «СтартАп» — 1090 руб.;
- «Электронный» — 1290 руб.;
- «Успех» — 2300 руб.;
- «Альфа-Бизнес ВЭД» — 3200 руб.;
- «Все включено» — 9900 руб.
Бесплатно предоставляются услуги:
- открытие расчетного счета;
- регистрация личного профиля в АЛБО;
- выпуск банковских карт.
Без комиссии проходят платежи в бюджетные организации.
Владельцу расчетного счета придется платить за:
- получение е-ключа для входа в систему — 1800 руб.;
- ежемесячное обслуживание виртуальной карты — 99 руб.;
- оповещения о проведении транзакции — 99 руб. (за месяц).
Банк снимает комиссию за переводы — 0,5-10% от суммы.
На бесплатные перечисления денежных средств на счет частного лица установлен лимит до 100 000 руб. по тарифу с нулевым обслуживанием.
При подключении платного тарифного плана с расширенными возможностями разрешается переводить сумму в размере до 6 млн руб. физическим лицам без комиссии, компаниям и предприятиям без ограничений.
Безопасность клиентов Альфа-Банка
Кредитная организация постоянно заботится о своей репутации, поэтому прилагает достаточно усилий для обеспечения безопасности. Конфиденциальная информация пользователя и его финансы защищены новейшей технологией 3D Secure и зашифрованы SSL.
На веб-сайте проводятся регулярные проверки инновационной программой Thawte. Каждые 5 минут происходит блокировка входа в систему.
Если клиент не проявляет активности в течение 15 минут, сессия автоматически завершается.
Любые транзакции сопровождаются вводом секретных ключей, доступ к которым может иметь только владелец телефона.
Работа с мобильным приложением «Бизнес Онлайн»
Для удобства пользования банк предлагает установить специальное программное обеспечение для ведения бизнеса на мобильное устройство на базе iOS и Android. Его можно скачать из магазинов приложений и установить на телефон, смартфон или планшет. По окончании загрузки на рабочем экране появится новый ярлык. Для входа в персональный аккаунт потребуются логин и пароль, которые применяются при авторизации на веб-сайте.
Мобильный банк — незаменимый помощник в работе и отличный инструмент для хозяйственной деятельности.
Преимущества приложения:
- мгновенные платежи и переводы;
- быстрое подключение желаемой функции или услуги;
- круглосуточный доступ к ЛК в любой точке мира;
- моментальная связь с банком;
- удобный режим работы операторов — 24/7, без выходных и праздников.
В мобильной версии предприниматели контролируют финансы собственной фирмы, оплачивают налоги и штрафы, создают платежные поручения, осуществляют поиск с фото и через GPS местоположения ближайших банкоматов для снятия и внесения наличных.
Телефоны и контакты Альфа-Банка
Позвонить в центр поддержки можно по телефонам:
- +7 (495) 755-58-58 — для Москвы и Подмосковья;
- 8 (800) 100-77-33 — номер действителен на всей территории России.
Главный офис находится в столице на ул. Каланчевская, 27, но сотрудники банка не принимают физических и юридических лиц.
По вопросам обслуживания корпоративных клиентов следует обращаться в региональное банковское отделение. Схема проезда и адрес представлены на веб-сайте Альфа-Банка в разделе «Отделения».