Индивидуальным предпринимателям стоит обратить внимание на удобный и простой сервис от Альфа-Банка – онлайн-бухгалтерию. После ее подключения можно отказаться от услуг специалиста с экономическим образованием и тем самым сэкономить время и деньги.
Что за сервис онлайн-бухгалтерии от Альфа-Банка
Кредитно-финансовая организация создала данный сервис для того, чтобы облегчить работу некоторых бизнес-клиентов. Задумка банка, реализованная в жизнь, позволяет пользователям своевременно платить страховые взносы и налоги, создавать декларации.
Для кого сделана
Сервисом могут пользоваться индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения «Доходы». Условие, которое должно соблюдаться, – отсутствие сотрудников, кассы, эквайринга, счетов в иностранной валюте.
Возможности сервиса
Благодаря онлайн-бухгалтерии можно:
- Избавиться от бумажной волокиты. Сервис позволяет за несколько секунд посчитать сумму налога и сформировать декларацию.
- Снизить риск возникновения проблем с ФНС. Пользователи автоматически оповещаются о приближающихся датах уплаты налога.
- Сохранить и увеличить накопления. Альфа-Банк предусмотрел для своих клиентов «Налоговую копилку» с начислением процентов на остаток.
Стоимость использования
Онлайн-бухгалтерия подключается бесплатно. Комиссия за пользование сервисом не взимается.
Особенности онлайн-бухгалтерии Альфа-Банка
Чтобы применять онлайн-бухгалтерию в своей работе, нужно иметь доступ к интернету. При необходимости пользователь может в любой момент изменить процентную ставку.
Действия, которые нужно совершить для этого:
- Зайти в систему.
- Перейти на вкладку «Управление сервисом».
- Нажать на кнопку отключения.
- Зайти в раздел «Сервисы».
- Выбрать «Бухгалтерия» и прокрутить экран вниз.
- Нажать на кнопку «Подобрать пакет заново».
Кто может пользоваться бесплатно
Клиент банка, соответствующий установленным требованиям, может пользоваться сервисом на безвозмездной основе. Платить потребуется только в том случае, если будет выбран продукт партнера «Мое дело» для ИП и ООО с любыми системами налогообложения.
«Налоговая копилка»
«Налоговая копилка» представляет собой расчетно-накопительный счет, который открывается бесплатно для того, чтобы было удобно оплачивать налоги. Пополнить его можно в любое удобное время при появлении свободных средств.
Особенность продукта – ежедневное начисление процентов по счету.
Годовая ставка зависит от суммы, хранящейся в «Налоговой копилке»:
- до 50 тыс. руб. – 0,5%;
- от 50 тыс. до 100 тыс. руб. – 1%;
- от 100 тыс. до 500 тыс. руб. – 2%;
- от 500 тыс. до 1 млн руб. – 3%.
На расчетно-накопительном счете расходные операции частично заблокированы. Клиенту доступны только переводы в бюджет. Важное преимущество – за уплату налогов начисляются баллы в рамках программы лояльности Alfa-Loyalty. Бонусы можно копить и тратить на подключение и использование банковских услуг.
Электронная подпись
Альфа-Банк предлагает владельцам бизнеса получить квалифицированную электронную подпись – стандартную на носителе или «облачную», хранящуюся на сервере УЦ ITCOM. Она позволяет сдавать отчеты в контролирующие органы, работать на различных порталах государственных и муниципальных услуг и т. д.
Чтобы получить электронную подпись, необходимо обратиться в Альфа-Банк. Кредитно-финансовая организация окажет услугу, ведь несколько лет назад она ввела в эксплуатацию Удостоверяющий центр и Аккредитованный удостоверяющий центр.
С какими сервисами есть интеграция
Интеграция есть с партнером «Мое дело». Это первый в РФ сервис, который позволяет вести бухгалтерию через интернет и предоставляет все необходимое для профессиональной работы.
Любой бизнес-клиент Альфа-Банка может в своем личном кабинете активировать необходимые партнерские опции, среди которых:
- персональный бухгалтер;
- бэк-офис;
- бизнес-ассистент;
- кадровый учет;
- товароучетная система;
- помощь юриста.
Плюсы, минусы онлайн-бухгалтерии
Основные достоинства сервиса:
- Предприниматель не привязан к своему рабочему месту. Информация доступна с любого компьютера, т. к. все данные хранятся на серверах банка.
- Пользователю не требуется скачивать специальные программы на свой компьютер. Для входа в систему нужен только браузер.
- Банк гарантирует безопасность. Для защиты информации используются современные технологии шифрования, поэтому кража исключена. Исчезновение данных из-за поломок также невозможно. У финучреждения есть резервные копии.
- Предприниматель получает экономическую выгоду от использования сервиса. Клиент пользуется онлайн-бухгалтерией бесплатно. Ему не требуется нанимать специалиста, покупать специальные лицензионные программы.
- Онлайн-бухгалтерия для ИП доступна каждому. Чтобы пользоваться ею, не требуется финансовое образование. Принципы работы сервиса просты. С интерфейсом легко разобраться. К тому же всегда есть возможность прочесть инструкцию на сайте. При необходимости можно обратиться в службу поддержки, написав в чат из мобильного приложения Альфа-Банка или позвонив на горячую линию для бизнес-клиентов: +7(495) 755-58-58.
Недостатки:
- Для работы с онлайн-сервисом нужен интернет. При отсутствии выхода в сеть зайти в аккаунт не получится. При низкой скорости соединения авторизоваться удастся, но вряд ли работа будет комфортной и эффективной.
- Есть зависимость от браузера. В некоторых программах интерфейс онлайн-бухгалтерии отображается некорректно.
Какие документы нужны для оформления
Клиентам банка, имеющим бизнес-счет, никакие документы не требуются. Нужен только доступ к интернету, а также логин и пароль от личного кабинета.
Предприниматели, которые только планируют начать сотрудничество с кредитно-финансовой организацией, должны открыть расчетный счет. Это можно сделать в ближайшем офисе или через всемирную сеть. Из документов нужен только паспорт.
Удобнее всего открывать счет онлайн. Альфа-Банк предлагает заполнить заявку на официальном сайте (alfabank.ru/sme/raschetnyj-schet/ip/) и загрузить фото паспорта.
Реквизиты для приема платежей будут предоставлены сразу же. Для активации расходных операций потребуется назначить встречу с менеджером финучреждения и подписать документы.
В процессе оформления нужно выбрать тариф расчетно-кассового обслуживания. Начинающим предпринимателям подходит «Ноль для старта». Ежемесячная комиссия за обслуживание счета не взимается.
Как подключить онлайн-бухгалтерию от Альфа-Банка
Лицам, не являющимся клиентами кредитно-финансовой организации, стоит обратиться в любой близлежащий офис и открыть счет для бизнеса. После этого можно подключить сервис, используя личный кабинет на сайте Альфа-Банка.
Инструкция по активации онлайн-бухгалтерии для клиентов финучреждения:
- Зайти в интернет-банк с использованием ранее установленного логина и пароля.
- Выбрать «Сервисы».
- Перейти в раздел «Бухгалтерия».
- Нажать на кнопку подключения.
Частые вопросы пользователей
Бизнес-клиенты в процессе использования онлайн-бухгалтерии сталкиваются с различными вопросами.
Как в сервисе рассчитываются налоги на доходы и страховые взносы
Сумма, поступившая на счет в Альфа-Банке, умножается на применяемую ставку УСН. Из полученного значения вычитаются ранее оплаченные взносы и налоги.
Как рассчитываются страховые взносы
Сумма взноса 1% определяется с учетом дохода, поступившего на расчетный счет в Альфа-Банке. При расчете суммы фиксированного взноса принимается во внимание дата регистрации ИП.
Можно ли через сервис подать декларацию в налоговую
Сервис не предусматривает отправку документа удаленно. Подать декларацию в налоговую можно по почте или лично.
Отзывы о сервисе онлайн-бухгалтерии
Корниенко Л. В., 35 лет, Барнаул:
Пользуюсь сервисом. С помощью него рассчитываю и оплачиваю налоги, страховые взносы. Теперь нет надобности искать бухгалтера. Спасибо Альфа-Банку.
Павлов Ю. А., 30 лет, Москва:
Веду предпринимательскую деятельность только через АльфаБанк и пользуюсь сервисом онлайн-бухгалтерии. Все, что требуется от меня для формирования декларации, – зайти в личный кабинет и указать адрес регистрации (как в паспорте). В документ автоматически входит необходимая информация (доходы, реквизиты), учитывается оплата страховых взносов и налогов в отчетном году. Удобно, рекомендую.