Кредитные каникулы Альфа-Банка позволяют уменьшить финансовую нагрузку на клиентов, получить отсрочку по выплате задолженности. Услуга предназначена для физлиц, индивидуальных предпринимателей, собственников малого или среднего бизнеса при снижении дохода, сокращении штата и т.д.
Особенности услуги «кредитные каникулы» от Альфа-Банка
Опция отсрочки по уплате задолженности предоставляется клиенту, стабильно погашающему заем и переживающему временные финансовые затруднения. Программа включена в перечень услуг банка с 2013 г.
Изменением графика платежей клиенты могут воспользоваться после внесения поправок в договор с финансовой организацией.
Суть кредитных каникул:
- Клиент приобретает право после запроса не оплачивать заем в течение некоторого временного промежутка либо погашать только начисленные проценты. Выплаты по основному долгу на время замораживаются.
- Опция доступна лишь гражданам, не имеющим больших нарушений по банковскому договору.
- Услуга не предоставляется в рамках программы рефинансирования.
- Клиент продолжает погашать заем, однако ежемесячный платеж становится ниже указанной в графике суммы.
Кому доступна опция
Получить услугу могут граждане в таких ситуациях, как:
- потеря трудового места;
- инвалидность 1-2-ой групп;
- временная потеря трудоспособности (на срок от 2 месяцев).
Кроме того, на нее можно претендовать, если:
- совокупный доход заемщика или созаемщиков по банковскому договору снизился на более чем 30%;
- количество иждивенцев у него увеличилось;
- предприятия малого или среднего бизнеса, относящегося к приоритетным сферам, пострадали в период пандемии;
- прибыль для ИП и собственников бизнеса уменьшилась на 30% в сравнении со стандартным среднемесячным доходом.
Главные преимущества
В перечне достоинств банковской услуги фигурируют:
- высокая скорость рассмотрения заявки на подключение опции;
- сохранение недвижимости в собственности (при ипотечном кредите);
- комфортные требования для клиента;
- снижение финансовой нагрузки на доступный промежуток времени и т.д.
Основные виды
Услуга может быть 2 разновидностей:
- Отсрочка в уплате кредита от банковской организации. Компания предлагает льготный период согласно своим внутренним программам. Разрешено приостанавливать оплату займа на срок до 3 месяцев.
- Кредитные каникулы по закону. Отсрочка регулируется требованиями государства (см. Федеральный закон от 03.04.2020 № 106-ФЗ). Приостановить платы по займу разрешено на срок до 6 месяцев.
По условиям предоставления можно взять опцию следующих видов:
- Приостановление всех выплат банку на заданный период.
- Уменьшение размера платежа до приемлемого заемщиком.
Условия банка
Отсрочка по выплате кредита доступна при наличии у клиента разных видов кредитов. После рассмотрения заявки и пакета документов специалисты банка принимают решение о предоставлении услуги. Отклонить запрос они могут при наличии небольшой суммы задолженности. В период отсрочки ее минимальный порог составляет 35 тыс. руб.
Клиент обязан погасить кредит в полном объеме. Срок крайней оплаты займа увеличивается на период кредитных каникул.
По правилам банка, задолженность не должна быть больше 15 млн руб. Отказ в запросе возможен при внесении ранее изменений в договор по требованиям заемщика.
Сроки
Отсрочка выплат ограничена по срокам. Не погашать проценты по займу можно в период 3-12 месяцев. Продолжительность кредитных каникул определяется банком после анализа документов, суммы долга, наличия или отсутствия накоплений на дебетовой карте и т.д.
Клиент может указать в заявлении срок приостановки основных выплат. Однако правила предоставления услуги и периоды отсрочки могут изменяться в соответствии с ситуацией на финансовом рынке. Проверить обновленную информацию можно по телефону горячей линии либо на официальном сайте банка.
Требования к кредитору
Для получения отсрочки финансовая организация предъявляет такие требования к клиентам, как:
- стабильная кредитная история;
- отсутствие просрочек по выплате займа;
- документально подтвержденная неплатежеспособность.
Финансовое положение клиента в ближайшее время при этом должно улучшиться.
Нюансы оформления
Внесение изменений в договор, подписание заявления на предоставление услуги доступны только в банковском отделении. Подписи в измененных бумагах клиент ставит лично.
Список необходимых документов
В перечне обязательной для заявки документации значатся:
- паспорт гражданина РФ либо другая бумага, подтверждающая личность;
- выписка из ЕГРН;
- заявление в письменной форме на получение отсрочки;
- кредитный договор;
- согласие клиента на внесение изменений в соглашение с банком;
- справки, свидетельствующие об изменении уровня дохода, и т.д.
Для подтверждения неплатежеспособности требуются следующие документы:
- справка об увольнении с основного трудового места (бумага о постановке на учет в статусе безработного);
- свидетельство о расторжении брака и изменении финансового положения клиента;
- справка о смерти (при снижении платежеспособности по причине потери родственника);
- свидетельство об изменении положения супруга при расторжении брака;
- документ, подтверждающий потерю трудоспособности;
- свидетельство о рождении ребенка и т.д.
Уточнить информацию об изменениях в пакете документов можно по телефону горячей линии либо в банковском отделении.
Алгоритм действий
Этапы получения услуги:
- Клиент подает заявку на отсрочку выплат письменно, составляет заявление в произвольной форме, которое содержит его ИНН, Ф. И. О., место проживания, номер кредитного договора и т.д.
- Банк готовит пакет бумаг, в котором отражено финансовое положение заемщика.
- После проверки документации ответ банковской организации поступает на его электронную почту.
При одобрении последнему необходимо повторно посетить отделение для подписания дополнительного соглашения с другими условиями обслуживания.
Порядок выплаты задолженности
После утверждения отсрочки по заявке клиента банк изменяет график платежей. К началу будущего месяца требуется перевести начисленные проценты на основную сумму долга. После завершения отсрочки финансовая организация сообщает клиенту о переходе на стандартные выплаты по кредиту (проценты и часть основного долга). К дате завершения программы гражданин должен решить финансовые проблемы, т.к. отсрочка не может продлеваться.
Действия при отказе в отсрочке платежей
При отклонении заявления клиента онлайн в отделении банка либо по телефону можно воспользоваться другими вариантами. При документально подтвержденных финансовых сложностях можно воспользоваться реструктуризацией задолженности либо ипотечными каникулами.
В первом случае можно корректировать правила возврата долга. Банк уменьшает сумму платежа и продлевает время действия договора либо предлагает индивидуальную программу реструктуризации с учетом материального положения заявителя. Опцией можно воспользоваться при потере заработной платы, получении инвалидности. К заявлению потребуется предоставить соответствующие бумаги.
При наличии займа на оплату недвижимости можно запросить ипотечные каникулы при следующих условиях:
- клиент оформил кредит на покупку недвижимости на сумму не меньше 15 млн руб.;
- условия договора раньше не изменялись по заявке кредитуемого;
- заемщик столкнулся с финансовыми сложностями (потерей трудового места, появлением иждивенца);
- у клиента нет иной жилой площади, кроме приобретенной в кредит.
При наличии соответствующих условий можно запрашивать отсрочку платежей либо уменьшение ежемесячной выплаты на период до 6 месяцев. После активации услуги банк обязуется не изменять кредитную историю. Заявка рассматривается в течение 5 трудовых дней. Представитель банка указывает, какие документы необходимы для оформления услуги. Для ипотечной отсрочки предоставляются паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, залоговый и ипотечный договоры, бумаги, подтверждающие изменение финансового положения.
Лимиты и ограничения
Для получения отсрочки по потребительским кредитам разрешенный размер займа для индивидуального предпринимателя не должен превышать 300 тыс. руб., для физических лиц — 250 тыс. руб.
Пересмотр договора разрешен по кредитным картам банка с суммой займа не больше 100 тыс. руб.
Кредитный карантин
Услуга может быть запрошена при изменении финансовой ситуации в стране в связи с пандемией. Обновленную информацию о получении отсрочек и пересмотре графика платежей можно получить в банковском отделении либо по телефону горячей линии.
Помощь бизнесу в условиях кризиса из-за COVID-19
Банк предлагает помощь малому и среднему бизнесу в связи с проблемами из-за коронавируса. Официальная программа отсрочки выплат по 106-ФЗ действовала в период с 3 апреля по 30 сентября 2020 г. Меры распространялись на индивидуальных предпринимателей и собственников бизнеса, владельцев небольших фирм. Отсрочка предлагалась при снижении официального дохода от 30%.
Ограничения по сумме кредита:
- для индивидуальных предпринимателей сумма потребительских займов не превышает 300 тыс. руб.;
- для физлиц по потребительским кредитам не должно быть долга больше 250 тыс. руб.;
- для граждан займы по кредитным картам не превышают 100 тыс. руб.
Для получения отсрочки необходимо предоставить паспорт, договор, бумаги, подтверждающие наличие проблем из-за пандемии (больничный лист, трудовую книжку с отметкой об увольнении, документ от работодателя о сокращении штата и т.д.). Для получения услуги обязательно отсутствие просрочек по кредиту на момент запроса.
Бизнесменам также доступны следующие льготы от Альфа-Банка:
- Обслуживание р/с без комиссии на срок до 3 месяцев. Подключить услугу могут индивидуальные предприниматели и компании, столкнувшиеся со снижением спроса на нее в связи с пандемией.
- Доступ к программе бесплатного открытия и обслуживания р/с, подключение к электронным сервисам и инструментам.
Бонусы предоставляются постоянным и новым клиентам банка. О наличии льготных предложений можно узнать в «Личном кабинете», в отделении компании либо по телефону горячей линии.
Отрицательные стороны кредитных каникул
При запросе отсрочки необходимо учитывать увеличение срока выплаты процентов по основному долгу. Перед изменением договора важно ознакомиться с условиями предоставления кредитных каникул. В некоторых организациях увеличивается период выплаты кредита либо изменяется размер годового процента. В других банках после отсрочки повышается сумма ежемесячной выплаты. Таким образом, финансовая нагрузка на бюджет клиента вырастает.