Система от «Альфа-Банка» банк-клиент обеспечивает предоставление услуг в дистанционном режиме. Для организации результативной хозяйственной и коммерческой деятельности необходимо подробно изучить сервис.
Что такое «Альфа-Клиент Онлайн»
.jpg)
С помощью специализированного программного комплекса для юридических лиц можно начислять заработную плату, формировать отчеты, проверять остатки.
Пользователь выполняет необходимые действия через интернет. Надежная многоуровневая схема защищает прием (передачу) данных, поддерживает мониторинг действий. Ускорение работы обеспечивает автоматизация типовых операций.
Вход в систему «Альфа-Банка»
Клиентам предлагают 3 версии сервиса:
- программное обеспечение для инсталляции на персональном компьютере (ОС Windows);
- работу через браузер;
- мобильное приложение.
Вход в систему на ПК открывается после ввода логина и пароля. Для подписания документов и подтверждения операций используется электронная подпись (сертификат/USB-ключ) согласно установленным требованиям безопасности.
При первичной настройке указывают путь к ключу/сертификату и выполняют его регистрацию в системе.
Для передачи распоряжений требуется доступ к интернету; при отсутствии соединения отправка произойдет после восстановления связи (система предложит повторить операцию).
Как получить регистрационные данные
Для подключения к системе дистанционного доступа обращаются в отделение банка, обслуживающее корпоративных клиентов. Заполняют заявку по стандартной форме. Предъявляют удостоверение личности и доверенность с печатью компании и подписью руководителя.
Для поиска филиала пользуются интерактивной картой либо перечнем с адресами на тематической странице сайта. Дополнительную информацию можно получить по телефонам поддержки бизнеса: 8 800 100-77-33 (по России) и +7 495 755-58-58 (Москва и МО); общая линия банка: 8 800 200-00-00.
Регистрацию в режиме онлайн выполняют при наличии квалифицированной электронной подписи. Открывают веб-версию, в форму вводят данные своего предприятия с помощью пояснительных надписей. Логин выдается при подключении, пароль устанавливают при первом входе через браузер.
Преимущества интернет-банкинга
С помощью дистанционного сервиса выполняют следующие действия:
- делают переводы в адрес юридических лиц в другие банки с 01:00 до 21:00 по МСК; внутри банка — круглосуточно;
- изменяют отдельные условия обслуживания без личного визита в банк;
- работают с разных компьютеров;
- обмениваются данными с бухгалтерскими (управленческими) программами 1С;
- устанавливают (изменяют) перечень лиц, заверяющих выполнение отдельных операций.
Применение этой системы уменьшает количество поездок в отделение банка. Доступ к управлению счетом поддерживается в режиме 24/7 из любой страны мира.
Высокоскоростной канал связи не обязателен — достаточно стабильного интернет-подключения (проводного или мобильного).
Шифрование данных с применением надежных протоколов обеспечивает высокий уровень безопасности. При выборе браузерной версии минимизированы требования к персональному компьютеру, объему свободного места в локальном хранилище.
Недостатки платформы
Клиентский пакет программ создан для ПК с оперативной системой Windows, поэтому владельцы компьютеров Apple могут работать только с браузерной версией.
Пользователи сообщают о редких сбоях, которые устраняются после обновления блока криптографической защиты. В основном окне отображается ограниченное количество последних трансакций. Для проверки большого количества платежных поручений придется листать страницы.
Возможности системы «Альфа-Клиент Онлайн»
С помощью системы пользователь выполняет следующие действия:
- получает информацию об остатках и движении средств;
- осуществляет переводы в разных валютах, обменные операции;
- контролирует статус платежных поручений;
- составляет ведомость и перечисляет зарплату на карточные счета работников компании;
- экспортирует (импортирует) бухгалтерские и учетные документы при работе с программами SAP, 1С;
- синхронизирует локальную и банковскую базы данных;
- формирует отчеты и отправляет их на адрес электронной почты;
- создает депозиты;
- управляет корпоративными картами;
- заказывает официальные справки в электронной форме и на бумажных носителях;
- общается со службой информационной поддержки.
Встроенная система безопасности предотвращает несанкционированный доступ и утрату важной информации. Изучить детально отдельные функции можно с помощью руководства пользователя.
Начиление зарплаты
Для начисления вознаграждений сотрудникам банк предлагает специализированный зарплатный проект. Отдельный счет для выполнения соответствующих трансакций не требуется.
Алгоритм действий в системе «Альфа-Клиент Онлайн»:
- Открывают раздел «Другие документы» в секции «Поручения».
- Создают официальное письмо после выбора тематической категории.
- При заполнении формы указывают номер договора, временной период, тип операции (зарплата или аванс).
- Загружают подготовленный реестр.
- Отправляют поручение в банк.
В рамках проекта предлагается обеспечение сотрудников дебетовыми картами. При выдаче потребительских кредитов зарплатным клиентам предлагают льготные условия:
- низкие процентные ставки;
- увеличенный срок займа;
- упрощенную проверку.
Компания может выбрать пакет услуг с учетом особенностей своей деятельности. Отдельные тарифы подразумевают отсутствие комиссионного вознаграждения за обслуживание.

Платежные поручения
Для перевода денег выбирают тематическую закладку или подготовленный шаблон с учетом валюты. В новом поручении заполняют типовую форму с датой, суммой, ИНН, другими данными. Созданный список проверяют, заверяют цифровой подписью, отправляют в банк.
Можно выбрать срочность трансакции. При выполнении срочного поручения взимается повышенное комиссионное вознаграждение (при продленном операционном дне — до 19:50 МСК). В отдельном окне указывают дату отложенного платежа. Специальную форму применяют для расчета с бюджетными организациями.
Отозвать переданное поручение можно при отображении следующих статусов:
- «Обработка»;
- «В очереди»;
- «Отправлен».
Требуемое действие активизируют виртуальной клавишей «Отменить». В примечаниях сообщают причину. Для отзыва подписанного платежа создают специальное письмо.
Для отправки до 99 поручений общим списком формируют специальный реестр. Можно сгруппировать регулярные трансакции для автоматизации платежей в бюджет, контрагентам или по другим признакам. В один блок разрешено включать позиции с разными категориями срочности.

Финансовые ведомости
Изменения в соответствующем разделе системы вносят при коррекции договора с банком. Заявления заполняют в электронном виде. Чтобы исключить ошибки, следует ознакомиться с утвержденным перечнем оснований и сроками предоставления сопроводительных документов.
Электронные справки
Вид подтверждения выбирают из списка в тематическом разделе системы. Если нужная позиция отсутствует, отмечают пункт «Иное содержание» и указывают пояснительные данные.
В экспресс-режиме ответ предоставляется оперативно по действующим правилам. Документ предоставляется в электронной форме или на бумажном носителе.
Другие функции
В системе можно сделать дополнительные настройки:
- алгоритма обновления;
- безопасности;
- быстрого доступа к шаблонам;
- нумерации документов;
- вывода на печать;
- обязательных подписей для выполнения трансакции.
Установленные правила обеспечивают автоматизированное выполнение типовых операций.
Где скачать официальное программное обеспечение банка
На сайте «Альфа-Банка» размещен мастер установки ПО. Программу скачивают файлом или архивом с расширениями .exe или .rar соответственно. Мобильные приложения доступны в официальных магазинах (включая RuStore, Samsung Galaxy Store, AppGallery) и на страницах банка для Android и iOS.