Оформление чарджбэка в Альфа-Банке

Чтобы вернуть деньги за некачественный товар, от букмекеров и онлайн-казино или выплаченные по ошибке, инициируется такая процедура, как чарджбэк; Альфа-Банк действует в рамках правил международных платежных систем (МПС). Платеж можно оспорить по стандартному алгоритму, который работает для разных банков.

Что такое чарджбэк в Альфа-Банке

Чарджбэк
Чарджбэк — возврат денег плательщика.

Чарджбэк — возврат средств, списанных с карточного счета.

Процедура не регламентирована законами РФ, поэтому банки действуют, ориентируясь на правила МПС и свои внутренние документы.

Принцип действия

Чарджбэк позволяет вернуть средства, перечисленные продавцам, отправившим товар ненадлежащего качества или вовсе не исполнившим свою часть сделки. Но, чтобы все получилось, нужно соблюдать требования МПС и банка.

Участие в процедуре чарджбэка принимают:

  • покупатель;
  • банк-эмитент, т.е. Альфа-Банк;
  • банк-получатель, обслуживающий счет продавца;
  • юридическое лицо, продавец.

Чтобы отменить выполненную трансакцию, плательщику нужно написать заявление, доказать, что его права были нарушены и что он пытался уладить ситуацию путем переговоров.

Эффективность

Информированность населения о возможности получить деньги от мошенников или недобросовестного продавца низкая. Этому способствует то, что официальная информация МПС о чарджбэке опубликована только на английском языке, а сами сотрудники банков часто не знают, по какому алгоритму действовать, если клиент хочет оспорить платеж.

Эффективность
Если с момента трансакции не прошло 540 дней, вероятность чарджбэка высокая.

Но если клиенту все же удастся добиться рассмотрения ситуации, то вероятность возврата платежа высокая. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

  • с момента трансакции прошло не более 540 дней;
  • деньги перечислены с банковской карты;
  • покупатель пытался самостоятельно решить проблему: вел переписку по электронной почте или в мессенджерах, обращался в техническую поддержку;
  • есть принтскрин выписки по счету, где видно, в чью пользу и какие суммы отправлял клиент;
  • заявление составлено правильно и содержит необходимую информацию;
  • права покупателя были нарушены.

В борьбе с мошенниками чарджбэк работает эффективнее правоохранительных органов.

В течение разбирательства продавец не может воспользоваться деньгами (их нельзя снять или перевести). Если решение будет вынесено в пользу покупателя, то банк начнет контролировать операции по счету мошенника. В случае последующих жалоб на компанию могут быть наложены санкции.

Случаи, в которых платежные системы могут опротестовать платеж

Требование на возврат платежа признается законным в следующих случаях:

  • продавец не выполнил свои обязательства полностью или частично: не доставил товар, не предоставил услуги, покупатель получил не то, что заказывал;
  • клиент банка не совершал трансакций, но деньги с карты списались;
  • продавец произвольно изменил сумму платежа;
  • из-за технического сбоя произошло повторное списание;
  • продавец отказывается принимать некачественный товар обратно, хотя покупатель соблюдает правила возврата;
  • получатель средств занимается мошеннической деятельностью.

В правилах МПС причины возврата детализированы, каждой присвоен цифровой код.

Этапы прохождения процедуры

Перед обращением в банк следует попробовать решить проблему самостоятельно. Претензию продавцу лучше направлять письменно: через чат на сайте, в мессенджере. При отсутствии электронных контактов можно отправить заказное письмо с уведомлением о вручении.

Этапы процедуры
Чтобы сделать чарджбэк, нужно лично обратиться в одно из отделений Альфа-Банка.

Переписку и записи разговоров нужно сохранить. Если последует отказ в возврате денег, то принтскрины чатов и копии писем подтвердят, что решить вопрос самостоятельно не удалось. Если продавец никак не отреагировал, необходимо написать еще раз, подождать 1-3 недели, а после подключать к разбирательству банк.

Чтобы опротестовать трансакцию, нужно лично обратиться в одно из отделений Альфа-Банка или отправить заявление по электронной почте. Срок приема претензий ограничен. Чаще всего можно оспорить трансакцию в течение 120-180 дней. Но если расчет произошел заранее, то есть 540 дней с даты оплаты.

Претензия чаще всего пишется в свободной форме, но в отделении может быть образец — это нужно узнавать на месте.

Скачать все образцы заявлений можно на официальной странице по адресу: alfabank.ru/claim/.

К претензии следует приложить документы, которые доказывают, что права покупателя нарушены, но последним предпринимались попытки разобраться самостоятельно:

  • скриншоты операций с использованием интернет-банкинга;
  • принтскрины и записи переговоров с продавцом;
  • фото и видео некачественного товара, процесса распаковки посылки и др.

Банк обязан принять решение в течение месяца для сделок, которые совершены внутри страны, или двух месяцев, если клиент переводил деньги зарубежному продавцу. За этот период Альфа-Банк связывается с банком-эквайером. Последний может привлечь к разбирательству получателя средств.

Если стороны не могут прийти к соглашению, дело передается МПС. Решение арбитража Visa или MasterCard признается окончательным.

Важные нюансы

Процедура чарджбэка имеет трудности, т.к. от сотрудников банка требуется знание правил МПС, законодательства. Чтобы избежать возможных проблем, можно обратиться к услугам компании, которая выступит посредником между клиентом и банком — чарджбэк-сервису.

По карте Visa

МПС Visa препятствует проведению чарджбэка, чтобы уменьшить число операций по возврату средств и упростить работу кредитно-финансовых учреждений:

  1. Алгоритм прописан только на английском языке. Перевода документа, в котором содержится более чем 100 страниц, нет.
  2. Представители Visa в РФ перенаправляют клиентов на правила МПС, в которых не содержится информация о чарджбэке. О том, что регламент прописан не в правилах, а в отдельном документе — Chargeback Management Guidelines for Visa Merchants, умалчивают.

Карта Visa
По карте Visa провести чарджбэк трудно.

Особенности возврата платежей по карте Visa:

  • чарджбэк доступен только в том случае, если сумма трансакции составляет минимум 25 долларов (1 892 руб.);
  • подать заявление можно в течение 120 дней с даты оплаты, в некоторых случаях — с последнего предполагаемого дня получения товара или услуги.

Mastercard

Русскоязычного регламента по процедуре оспаривания платежа по карте MasterCard нет, ориентироваться можно только на Chargeback Guide. Срок подачи заявления ограничен и составляет 180 дней.

Причины отказа в чарджбэке

Не всегда возврат платежа может быть осуществлен. Если клиент ввел данные карты для оплаты какого-либо товара онлайн и получил его, сделка считается завершенной. Оспорить этот факт через платежную систему сложно. В таких случаях банк рекомендует покупателю и продавцу пользоваться нормами закона «О правах потребителей», согласно которому должна быть возможность возврата товара и денег.

Если клиент Альфа-Банка предварительно не обратился к продавцу, чтобы запросить возврат оплаченной суммы, в чарджбэке будет отказано. Факт того, что покупатель предпринял попытку самостоятельно решить проблему, нужно подтвердить при подаче заявления, например предоставить скриншоты, записи разговоров.

Чарджбэк исключен для переводов в пользу частных лиц. Поле применения процедуры ограничивается расчетами между физическими лицами-покупателями и продавцами-организациями.

Также часто отказывают при попытке возврата денег, переведенных на счета брокеров, онлайн-казино, букмекерских контор. Основанием для этого служит согласие на проведение высокорисковых операций, которое каждый клиент дает при регистрации, поставив галочку в пункте «Принимаю условия пользовательского соглашения, политики конфиденциальности, правила сайта».

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Полезные ссылки

Последние статьи

Меню

Альфа банк -  «100 дней без %»[credit_card][sale]