Рейтинг Альфа-Банк по надежности

Альфа-Банк, рейтинг которого позволяет ему входить в число самых привлекательных в стране частных банков, предлагает своим клиентам широкий спектр продуктов: от кредитных карт и срочных вкладов до доверительного управления брокерским счетом. Финансовая организация имеет богатую историю и большой потенциал развития.

Несколько слов об Альфа-Банке

Рейтинг Альфа-Банка
Альфа-Банк входит в число самых надежных банков России.

Альфа-Банк был создан Михаилом Фридманом и его партнерами в 1991 г. Лицензия на брокерскую деятельность была получена в 1997 г. Участником системы страхования вкладов финансовая организация стала в 2004 г.

За время существования ею было проведено 2 слияния:

  • в 2008 г. на санацию была взята компания «Северная казна»;
  • в 2014 г. – «Балтийский Банк».

Головной офис расположен в Москве, на территории России существует 7 филиалов. Всего у него более 400 офисов и почти 28 тыс. банкоматов. Заказать пластиковую карту с доставкой можно в 900 городах.

К 2021 г. в группу «Альфа-Банк» входят финансовые организации, ведущие деятельность в 3 странах бывшего СССР:

  • Украине;
  • Беларуси;
  • Казахстане.

Другие дочерние компании ведут деятельность в Нидерландах, Великобритании, на Кипре.

Финансовая организация
Альфа-Банк имеет хорошие оценки от рейтинговых агентств.

Финансовая организация получает высокие оценки от рейтинговых агентств, что выгодно выделяет его среди большинства частных российских банков:

  • AA+ от АКРА;
  • Ru AA+ от Expert;
  • BBB- от Fitch Ratings;
  • BB+ от Standard&Poor’s;
  • Ba1 от Moody’s.

По состоянию на 2021 г. 99,99% акций находятся в собственности «АБ Холдинг». Председателем совета директоров является Петр Авен, президентом – Олег Сысуев, главным управляющим – Владимир Верхошинский.

Финансовая организация предоставляет частным клиентам и бизнесу следующие услуги:

  1. Дебетовые и кредитные карты.
  2. Вклады в 2 валютах (рубль и доллар) на срок от 1 квартала до 3 лет. Ставка зависит от того, на сколько месяцев открыт счет.
  3. Потребительский заем до 5 млн руб., который можно получить онлайн на карту за 2 минуты. Также существуют программы автокредитования и ипотека.
  4. Брокерское обслуживание, в т.ч. и ведение ИИС.
  5. Готовые инвестиционные решения (ИСЖ, ПИФ и др.).

Карты
Финансовая организация выдает дебетовые и кредитные карты.

На каком месте Альфа-Банк в рейтинге российских банков

По большинству показателей Альфа-Банк входит в число лидеров. По состоянию на июнь 2021 г. достигнуты следующие результаты:

  • 5-е место по чистым активам нетто;
  • 3-я позиция по чистой прибыли;
  • 4-я строчка рейтинга по объему кредитного портфеля;
  • 4-я позиция по суммарным вкладам физических лиц.

Но есть и показатели, по которым эта финансовая организация отстает от конкурентов.

Например, по рентабельности капитала она занимает в рейтинге только 30 место, а по рентабельности активов-нетто – 64.

SWOT-анализ

SWOT-анализ предназначен для выявления сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и существующих на рынке угроз.

SWOT-анализ
SWOT-анализ выявляет сильные и слабые стороны банка.

Положительные моменты

Сильными сторонами Альфа-Банка являются:

  1. Надежность и финансовая устойчивость (большой объем активов, возможность получать займы от ЦБ).
  2. Известный бренд, привлекающий клиентов.
  3. Готовность оперативно подстраиваться под изменяющиеся условия рынка.
  4. Высокое качество обслуживания.
  5. Развитая сеть филиалов.
  6. Передовая система удаленного обслуживания (доступ в «Личный кабинет» через интернет на ПК, мобильные приложения и др.).

Кроме того, у кредитной организации много возможностей для дальнейшего развития. Потенциальный рост спроса на отдельные виды банковских услуг в России послужит для расширения клиентской базы.

Сеть филиалов
Альфа-Банк имеет развитую сеть филиалов.

Еще одно направление – расширение спектра оказываемых услуг, совершенствование системы обслуживания, в первую очередь – удаленного.

Отрицательные моменты

У рассматриваемой организации есть и слабые стороны по SWOT-анализу:

  1. Высокая конкуренция на рынке кредитования физических и юридических лиц.
  2. Репутация учреждения, активно навязывающего свои услуги.
  3. Недостаточное продвижение бренда.
  4. Отсутствие передовой системы обучения и мотивации персонала, высокая текучка кадров.
  5. Сосредоточение основных корпоративных клиентов в 1 секторе экономики (торговля).
  6. Плохо работающая система мониторинга достижения целевых показателей по продаже банковских продуктов новым пользователям.
  7. Плохое управление имеющимися активами.
  8. «Устаревший» подход к бизнес-процессам.
  9. Отсутствие новых ярких проектов, способствующих «отстройке» от конкурентов.

Отрицательные моменты
У Альфа-Банка высокая конкуренция на рынке кредитования.

Положению Альфа-Банка на российском рынке угрожают в первую очередь перспективы развития более сильных конкурентов, способных «переманить» ключевых клиентов. Среди других рисков:

  • рост доли невозвратных займов;
  • ужесточение политики ЦБ;
  • снижение спроса на услуги, в первую очередь на кредитование из-за падения платежеспособности населения.

Негативно на положение организации на рынке могут повлиять и скандальные ситуации. Например, подобные истории прошлого года о похищении из сейфов организации 300 млн руб., принадлежавших частным клиентам.

Анализ финансовых показателей

По итогам 2020 г. в сравнении с 2019 г. Альфа-Банк продемонстрировал позитивную динамику финансовых показателей.

  • чистая прибыль выросла с $704 млн до $1,35 млрд;
  • кредитный портфель увеличился с $39,8 млн до $42,7 млн;
  • сумма активов повысилась с $59,4 млрд до $61,8 млрд;
  • собственный капитал вырос на $0,5 млрд.

При этом первый квартал 2021 г. был для организации менее эффективным. Например, совокупный доход за этот период упал в 3,4 раза (со 124 млрд руб. до 36,4 млрд руб.). Несмотря на это, продолжал увеличиваться собственный капитал (прирост на 3,5% за 3 месяца), а также наблюдался приток средств клиентов.

Все это позволило выплатить по итогам 2020 г. дивиденды в размере 151 руб. на акцию.

Клиентооборот Альфа-Банка

По итогам 2020 г. количество пользователей услуг Альфа-Банка выросло:

  • на 88 тыс. в корпоративном секторе (составило 631 тыс.);
  • на 1,6 млн в сегменте обслуживания физических лиц (число активных клиентов 7,3 млн).

Главная задача по развитию, которую Альфа-Банк поставил перед собой в 2021 г., – догнать своего конкурента Тинькофф Банк по количеству проданных в частном секторе кредитных продуктов. Основной способ ее решения – продажи на территории партнеров. В первую очередь, это магазины сети X5 Retail Group.

По итогам 2020 г. Альфа-Банк занимал третье в России место по суммарной задолженности пользователей по выпущенным им кредитным картам. Тинькофф Банк обгонял его почти на 45 млрд руб., занимая вторую позицию.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Полезные ссылки

Последние статьи

Меню

Альфа банк -  «100 дней без %»[credit_card][sale]