Как и куда написать в Альфа-Банк жалобу, претензию или обращение?

В процессе взаимодействия финансовой организации с клиентом могут возникать различные негативные ситуации. В Альфа-Банке обратная связь позволяет улучшить качество предоставляемых услуг.

Обратная связь в Альфа-Банке

Если в процессе получения услуг финансовой организации у потребителя возникли сложности, то он может написать в банк через сервисы обратной связи. Они позволяют гражданам получить консультацию, решение, письменный ответ на вопрос.

Подача жалобы в офисе
Если возникла необходимость подать жалобу, это можно сделать непосредственно в банке или онлайн.

Главные причины для составления жалоб

В результате действий или бездействия сотрудников нередко нарушаются права клиентов. Основные причины для составления жалоб:

  • некорректное поведение работников: навязывание дополнительных услуг, нежелательные звонки, хамство, некомпетентность, отказ в предоставлении информации;
  • неправомерное списание средств со счета;
  • неверный перевод;
  • утеря банковской карты;
  • не предусмотренное договором изменение условий в одностороннем порядке;
  • неправомерное начисление пени и штрафов за период пользования услугами банка;
  • проблемы с терминалом.

Какие претензии можно направить руководству Альфа-Банка

Если клиента не удовлетворил ответ на запрос либо не последовала реакция на обращение от нижестоящих лиц, то можно пожаловаться руководству Альфа-Банка. Жалоба, отправленная руководству, будет передана в соответствующий отдел, и этого бывает достаточно для разрешения спорного вопроса.

Разновидности жалоб

Претензии могут возникать по разным причинам. Неправомерные действия бывают как преднамеренными, так и являющиеся результатом технических сбоев.

На незаконно списанную сумму

Деньги со счета клиента могут быть списаны без его согласия как в результате кражи, так и при технических сбоях. Кроме того, возможны другие причины пропажи средств — например, разные даты покупки и фактического списания оплаты.

В этом случае необходимо сразу направить заявление о возврате денег. В нем указать данные владельца счета, дату и сумму списания, причину несогласия и т.п.

На сотрудников Альфа-Банка

Если клиента не устраивает работа какого-либо сотрудника, его непрофессионализм или хамство, можно составить жалобу. Навязывание дополнительных ненужных услуг также бывает причиной направления обращения.

Основные правила оформления претензии

Жалобу пишет непосредственно заявитель. Необходимо четко излагать позицию, аккуратно заполнять поля. Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах. Один передается в финансовое учреждение, а другой остается у заявителя. На экземпляре автора работником банка проставляется отметка о принятии.

Сначала оформляется шапка. В ней указываются название банка, адрес отделения, личные данные заявителя. Далее наименование документа — «Жалоба на…», где указывается вид заявления (незаконное списание, неправомерные действия сотрудников и т.п.). В тексте обращения нужно детально описать суть ситуации, при необходимости указать номер договора и реквизиты счета, выставить требования. Затем проставить дату и подпись с указанием фамилии и инициалов заявителя.

При написании заявления в офисе можно найти образец на стенде. Некоторые отделения предоставляют бланки.

Как можно подать жалобу

Доказательством отправки является обращение через официальные каналы связи. При этом у клиента будут зафиксированы дата, время, вид заявления. Направить жалобу в Альфа-Банк можно несколькими способами.

На официальном сайте

Наиболее удобным способом является заполнение заявки в форме обратной связи на официальном сайте банка. Ее можно оформить онлайн. Для этого необходимо зайти на сайт alfabank.ru, перейти в раздел «Обратная связь» и заполнить поля.

Форма обратной связи
В поле «Текст» формы обратной связи на сайте необходимо изложить суть жалобы.

Физические лица должны ввести фамилию, имя и отчество, телефон, имейл, выбрать тип обращения и заполнить поле «Текст». Затем согласиться на обработку персональных данных и отправить заявку, кликнув соответствующую кнопку.

Когда решение будет готово, на указанный номер телефона придет СМС-сообщение, а ответ будет направлен по электронной почте.

Если клиент — юрлицо, то нужно указать название компании, фамилию, имя и отчество директора, выбрав вкладку «Юридическое лицо или ИП» в разделе «Обратная связь».

Вместо официального сайта можно использовать мобильное приложение банка — в чате специалист примет обращение по беспокоящей клиента проблеме.

По телефону

Можно подать жалобу, обратившись по номерам:

  • +7 (495) 788-88-78 — для частных лиц;
  • +7 (495) 755-58-58 — для бизнеса.

Социальные сети

Направить обращение можно через официальные страницы Альфа-Банка в социальных сетях:

  • instagram.com/alfabankru/;
  • facebook.com/alfabank;
  • youtube.com/user/alfabankru;
  • vk.com/alfabank;
  • twitter.com/alfabank.

Личное посещение банка

Клиент может прийти в отделение Альфа-Банка и передать жалобу сотруднику. При личном посещении некоторые вопросы решаются быстрее.

Электронная почта

Направить заявление можно на электронный ящик 911@alfabank.ru (в виде вложения). Таким образом доступна отправка не только жалоб, но и запросов, информационных писем.

Соцсети
Претензию также можно подать через официальные страницы Альфа-Банка в соцсетях.

Сроки рассмотрения

Срок рассмотрения зависит от способа подачи жалобы. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации. При направлении через социальные сети ответ дается в течение 15 минут.

Куда еще можно пожаловаться на Альфа-Банк

Если клиент не получил желаемый результат после подачи жалобы, то он может обратиться в вышестоящие организации. Для этого необходимо определить в компетенцию какого контролирующего органа входит решение проблемной ситуации.

В Центробанк РФ

Центральный Банк России защищает интересы потребителей: следит за соблюдением финансовыми организациями условий договора, препятствует сокрытию от клиентов важной информации, введению их в заблуждение, навязыванию услуг и т.п. С жалобой на кредитную организацию в ЦБ России граждане могут обращаться через официальный сайт, по телефонам, через чат мобильного приложения.

В отделение полиции

В МВД пострадавший потребитель может обратиться при нарушении прав, свобод, законных интересов его самого либо других лиц. Например, при похищении денег со счета клиента, при требованиях предоставить не предусмотренные договором или законом документы, при поступлении предложений от сотрудников банка решить вопросы за вознаграждение, при иных действиях криминального характера.

В прокуратуру

При направлении жалобы в прокуратуру клиенту необходимо предварительно собрать доказательства нарушения его прав. Заявление должно содержать обязательные атрибуты официального обращения, такие как шапка, название документа, суть, подпись и дата.

В Федеральную Антимонопольную Службу

Жалоба в ФАС направляется при навязывании банком дополнительных продуктов (страховок, кредитных карт и др.), при несоответствии рекламы условиям заключаемого договора.

Инстанции для подачи жалоб
Если результат рассмотрения жалобы не удовлетворил клиента банка, он может обратиться в вышестоящие организации.

В судебные инстанции

Если потребительские права клиента были нарушены, а обращения в вышестоящие инстанции не принесли результатов, то можно подать иск в суд. Предварительно следует направить претензию почтовым отправлением с описью.

В Роскомнадзор

Этот государственный орган осуществляет защиту персональных данных. При их разглашении сотрудниками банка либо при незаконной передаче информации третьим лицам клиент, чьи права нарушены, может обратиться в Роскомнадзор. Жалобы подают через имейл, при личном посещении надзорного органа или направляют заказное письмо по почте.

В Роспотребнадзор

Эта организация обладает полномочиями проверять банки на соблюдение прав потребителей и давать предписания на устранение нарушений. Чаще всего это искажение сведений о кредите, передача долгов коллекторам, одностороннее увеличение ставки по кредиту, незаконное удержание комиссии и т.п.

Как избежать конфликта с Альфа-Банком

Большинство спорных вопросов возможно предотвратить, если тщательно изучать предложения банка, договоры и соглашения. Кроме того, необходимо внимательно производить переводы, следить за балансом, правильно пользоваться терминалами, избегать покупок на сомнительных сайтах, держать свои платежные средства и ПИН-коды к ним в надежном месте, уважительно обращаться к работникам финансового учреждения.

Дополнительные рекомендации

При возникновении спора с банком целесообразно разрешать его в отделении, привлекая руководителя.

При невозможности урегулировать конфликт на месте клиенту необходимо сохранять все доказательства, соблюдать претензионный порядок, привлекать государственные надзорные органы, а также квалифицированных юристов.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Ужасный банк !
    Ужасное обслуживание!
    Отвечают в чате как истуканы , не думая об ответе а отписываются общими фразами !
    Деньги держать опасно , они не защищены .
    Концов не найдёшь , на то что вы делаете .
    Придётся обращаться к адвокатам , чтобы вы адекватно ответили хоть на один вопрос !

  2. Не согласен с Елена-Алёна. Все банки страхуют вклады физических лиц до определённой суммы. Включая Альфа-Банк. Это закон.

  3. 22.09.2021 с телефона +7 903 516 03 53 сообщили, что мне одобрен кредит в Альфа-банке. Запросили подтверждение. Никаких заявлений на кредит я не подавал. Звонившую даму послал в увлекательное путешествие.
    Как же их много, мошенников. Будьте бдительны!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Полезные ссылки

Последние статьи

Меню

Альфа банк -  «100 дней без %»[credit_card][sale]