Альфа-Банк для самозанятых – преимущества, условия регистрации и обслуживания

В 2019 г. Альфа-Банк самозанятым гражданам предложил встать на учет в ФНС с помощью мобильного приложения «Альфа-Мобайл». Сейчас данное предложение продолжает быть действительным. Кредитно-финансовая организация собрала весь необходимый набор функций в одной программе и разработала специальные продукты для клиентов, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).

Кто такой самозанятый

Cамозанятые
Cамозанятые имеют специальный налоговый режим.

Самозанятый – это физическое лицо или индивидуальный предприниматель, выбравший новый специальный налоговый режим.

Данное понятие официально существует с 1 июля 2017 г. С данного дня регистрацию могли проходить сиделки, няни, репетиторы, уборщики, гиды, переводчики и некоторые другие лица.

Кому подходит

Новый специальный налоговый режим подходит людям, получающим доход от использования имущества или самостоятельного ведения деятельности. Примеры профессий, подпадающих под самозанятость, – фотографы, фрилансеры, парикмахеры, мастера маникюра, домашние кондитеры и др.

Условия

Статус самозанятого может получить тот человек, который не зарабатывает более 2,4 млн руб. в год. После прохождения процедуры регистрации не требуется заполнять какие-либо отчеты и декларации. Учет доходов ведется с помощью мобильного приложения. В нем нужно указывать выручку и формировать чеки.

Возможности и преимущества для самозанятых в Альфа-Банке

Альфа-Банк предоставил людям возможность регистрации в качестве самозанятых и уплаты налога. Особенности предложения:

  1. Регистрация и ведение деятельности онлайн. Клиентам не нужно ездить в ФНС или кредитно-финансовую организацию.
  2. Налоговый вычет. После регистрации каждый самозанятый получает 10 тыс. руб., которые можно потратить на уменьшение налога.
  3. Дополнительный доход. Банк начисляет до 6% годовых по накопительному «Альфа-Счету». Выплаты ежемесячные.

Альфа-Счет
Банк начисляет проценты по «Альфа-Счету».

Выгодная дебетовая карта

Самозанятым доступна для оформления «Альфа-Карта». Это дебетовое платежное средство, которое выпускается и обслуживается бесплатно. Основные преимущества продукта:

  • наличие кешбэка – 2% на все и до 30% на покупки и заказы услуг у партнеров кредитно-финансовой организации;
  • ежемесячная выплата процентов, начисленных на остаток, – 7% годовых;
  • снятие наличных без комиссии в любых российских и зарубежных банкоматах – до 50 тыс. руб. в месяц;
  • бесплатные переводы в другие кредитно-финансовые организации по номеру телефона – до 100 тыс. руб. в месяц.

Формирование онлайн-чеков

Самозанятым клиентам Альфа-Банка доступно формирование электронных чеков физическим и юридическим лицам. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно зайти в приложение «Альфа-Мобайл» и указать следующую информацию:

  • сумму и дату платежа;
  • имя (название) и ИНН плательщика;
  • наименование услуги.

Альфа-Мобайл
Формирование электронных чеков доступно в «Альфа-Мобайл».

Отправка сформированного электронного чека возможна любым удобным способом, например по электронной почте или через мессенджер.

Кредит на выгодных условиях

При желании любой самозанятый гражданин РФ, пользующийся услугами Альфа-Банка, может подать заявку на кредит. Базовые условия продукта:

  • сумма – от 100 тыс. до 5 млн руб.;
  • срок – от 1 года до 5 лет;
  • ставка – от 5,5 до 20,99% годовых.

Чтобы получить решение по кредиту, самозанятому клиенту рекомендуется зайти на официальный сайт банка и подать онлайн-заявку. Ответ поступит в течение 2 минут после отправки анкеты. При одобрении потребуется посетить офис или заказать доставку денег на бесплатной дебетовой карте.

Можно также подать заявку на ипотеку. Базовые условия:

  • ставка – от 6,05% годовых;
  • сумма – до 50 млн руб.;
  • срок – до 30 лет;
  • минимальный первоначальный взнос – 10–15% от стоимости недвижимости.

Решение по заявкам на ипотечный кредит принимается в течение 1–2 рабочих дней.

Круглосуточная поддержка

Для частных лиц создана горячая линия +7 (495) 788-88-78. Звонить можно в любое время. Операторы работают круглосуточно и без выходных.

Круглосуточная поддержка
Звонить на горячую линию можно в любое время.

Другие способы связи со специалистами:

  • через онлайн-чат, который доступен клиентам Альфа-Банка в мобильном приложении;
  • через официальный сайт кредитно-финансовой организации, на котором есть форма обратной связи.

Автоплатеж налога

Функция автоплатежа предусмотрена в приложении «Мой налог» от ФНС. В программе «Альфа-Мобайл» от Альфа-Банка такой возможности нет. Кредитно-финансовая организация лишь автоматически напоминает о приближении даты уплаты НПД.

Как часто будут взимать налог и в каком размере

Платить налог требуется не позднее 25 числа, следующего за истекшим налоговым периодом. Ставки, установленные для самозанятых:

  • 4% от дохода при работе с физическими лицами;
  • 6% от дохода при сотрудничестве с организациями.

Инструкция: как зарегистрироваться в Альфа-Банке самозанятым

Чтобы зарегистрироваться в Альфа-Банке в качестве самозанятого, стоит посетить ближайший офис кредитно-финансовой организации и открыть счет. Однако есть и более удобный вариант – подача заявки через интернет и оформление карты для зачисления средств, поступающих от заказчиков, и уплаты налога.

Заполнение заявки

Лица, не являющиеся клиентами банка, должны сначала подать заявку на выпуск дебетовой «Альфа-Карты».

Заполнение заявки
Заявку заполняют на официальном сайте.

Это можно сделать с официального сайта кредитно-финансовой организации. Информация, которая должна быть указана в анкете:

  • желаемая платежная система – Visa или Mastercard;
  • гражданство;
  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения;
  • телефонный номер;
  • адрес электронной почты.

После получения карты можно будет зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход.

Для этого понадобится приложение «Альфа-Мобайл».

Получение дебетовой карты

Лицо, ставшее клиентом банка, может воспользоваться услугой доставки. Курьер привезет карту в назначенное время и место. Можно также самостоятельно обратиться в заранее выбранный офис, в нем подписать договор и получить платежное средство.

Регистрация через приложение

Инструкция для самозанятых:

  • скачать приложение и зарегистрироваться в нем, используя полученную дебетовую карту;
  • зайти в «Настройки»;
  • выбрать пункт «Регистрация самозанятого»;
  • ввести персональные данные;
  • отправить сведения на проверку.

Приложение
Самозанятым можно зарегистрироваться через приложение.

Эквайринг

Онлайн-кассы и POS-терминалы необязательны для плательщиков налога на профессиональный доход. Однако данными устройствами рекомендуется пользоваться. Клиенты, решившие их применять в своей деятельности, могут воспользоваться эквайрингом от Альфа-Банка. Преимущества:

  • уменьшится доля наличных платежей;
  • снизится вероятность получения поддельных купюр;
  • увеличатся продажи товаров и услуг за счет появления удобного способа безналичной оплаты.

Зачем нужна регистрация самозанятым

Самозанятость позволяет трудиться законно – без трат на штрафы. Еще одна причина, по которой стоит зарегистрироваться, – возможность подтверждения доходов. Это часто необходимо при оформлении кредитов.

Стоит ли регистрироваться самозанятым

Гражданину, работающему на себя, стоит стать самозанятым. Благодаря данному статусу в будущем не возникнут проблемы с Федеральной налоговой службой.

Плюсы

Основные преимущества самозанятости:

  • заработки становятся легальными;
  • не требуется платить страховые взносы;
  • есть налоговый вычет, благодаря которому можно уменьшить ставку налога на 1–2%;
  • разрешено совмещать разные виды деятельности (быть не только самозанятым, но и индивидуальным предпринимателем или работником по найму);
  • отсутствует необходимость приобретения кассового аппарата.

Минусы

Отрицательные стороны, с которыми может столкнуться самозанятый:

  1. Нельзя официально принимать людей на работу. Если понадобятся сотрудники, придется заключить с кандидатами гражданско-правовые договоры или стать индивидуальным предпринимателем.
  2. Не идет трудовой стаж. Также для самозанятых граждан не предусмотрены соцгарантии и пособия (нет больничного, выплат по беременности и родам).
  3. Нельзя работать в качестве самозанятого с предыдущим и текущим работодателем в течение 2 лет после разрыва трудового договора.
  4. Могут возникнуть трудности с получением кредитной карты, потребительского или ипотечного кредита. Банки часто отказывают самозанятым, т. к. считают, что доход у данной категории клиентов может быть нестабильным.

Как продолжать деятельность после регистрации

Все, что требуется от самозанятого после регистрации, – регулярно указывать доходы в приложении. Чеки необходимо формировать и передавать клиентам не позднее 9 числа следующего месяца. При нарушении этого требования налоговая начисляет штраф. Его размер при первом пропуске – 20% от дохода (не менее 200 руб.), при повторном игнорировании условия в течение последующих 6 месяцев – вся заработанная сумма.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Полезные ссылки

Последние статьи

Меню

Альфа банк -  «100 дней без %»[credit_card][sale]